Заработок в сфере видеоблогинга. Основы работы на видеохостинговых и стриминговых платформах


Содержание
  • Как устроен заработок на YouTube?
  • Как устроен заработок на Twitch?
  • Преимущества и недостатки сравниваемых платформ
    • Заключение
В современном мире мультимедийные онлайн-сервисы способны предложить своим пользователям интересный и прибыльный заработок в интернете. Так, основная часть комьюнити, активно отслеживающая все последние достижения развития IT-сферы, проявляет большой интерес в направлении области видеоблогинга.

Для многих опытных пользователей далеко не секрет, что зарабатывать деньги в большом количестве сегодня можно даже при помощи развлекательных стриминговых и видеохостинговых платформ. Именно эти два типа площадок приносят наибольший совокупный доход в сфере видеоблогинга.
Мульдимедийные платформы, представленные на просторах сети в широком ассортименте, являются для зрителей исключительно хранилищем развлекательных материалов. Для владельцев же авторских каналов эти платформы являются в первую очередь мощным инструментом для извлечения финансовой выгоды.
Наиболее известной видеохостинговой площадкой можно назвать YouTube – интернациональный веб-сервис от компании Google Inc, который развивается на протяжении многих лет.
Ярко выраженный лидер присутствует и в стриминговом направлении деятельности – основная доля зрителей предпочитает наблюдать за онлайн-трансляциями на сервисе Twitch, находящемся в распоряжении небезызвестной организации Amazon. Но какой вариант заработка является более предпочтительным для развития карьеры начинающего видеоблогера?
Какой сервис принесёт большую выгоду в долгосрочной перспективе – YouTube или Twitch? Для того чтобы ответить на данные вопросы, необходимо изучить немалое количество материалов, касающихся всех важных нюансов, с которыми придётся столкнуться пользователю в процессе организации заработка того или иного типа.
Дабы облегчить задачи заинтересованных пользователей, рассмотрим ключевые принципы работы на платформах обоих типов.
В тексте данной статьи мы дадим подробные ответы на следующие вопросы:
  1. как зарабатывать на YouTube;
  2. как зарабатывать на Twitch;
  3. какое направление заработка можно считать более перспективным сегодня.
В ходе рассуждения мы детально изучим основы развития авторских каналов на сервисах YouTube и Twitch, представим эффективные подходы к их монетизации, а также рассмотрим наиболее важные положительные и отрицательные качества каждой платформы. По итогам рассуждения мы сопоставим все выявленные факты и сформулируем итоговое заключение о преобладании одного направления заработка над другим.

Как устроен заработок на YouTube?


Видеохостинговый сервис YouTube можно по праву считать одним из наиболее развитых в мультимедийной сфере заработка в интернете. Данный факт весьма легко объяснить, ведь начало развития этой платформы пришлось на то время, когда ни о каких потоковых трансляциях люди не знали вовсе.
В связи с этим весь развлекательный контент сети в большей мере аккумулировался на страницах сайта YouTube.com. Это, в свою очередь, привело к его быстрому развитию и совершенствованию, что, разумеется, серьёзно сказалось на пользовательской популярности площадки.
Сегодня веб-сервис YouTube предлагает довольно привлекательные условия сотрудничества для всех пользователей, желающих попробовать себя в сфере видеоблогинга. Но как устроен процесс заработка на данной площадке?
Процесс заработка на YouTube можно представить в виде последовательности следующего типа:
  1. создание учётной записи Google, необходимой для авторизации на медиахостинговом сервисе;
  2. настройка опций будущего канала и выбор тематической направленности;
  3. загрузка графического оформления канала и его последующее наполнение видеофайлами;
  4. создание рекламной кампании и формирование базы постоянных подписчиков;
  5. монетизация канала и вывод заработанных денежных средств.
Таким образом, заработок на YouTube требует от пользователя максимальной разнонаправленности навыков – он должен уметь не только создавать интересный и притягательный видеоконтент, но и знать, как привлечь к нему потенциальных зрителей.
Для развития канала зачастую используются самые распространённые виды продвижения – официальная реклама Google, реклама на популярных каналах других авторов, конкурсы и розыгрыши. Как только владелец ресурса сможет достичь высоких показателей пользовательской активности, ему станут доступны стандартные методы монетизации канала.

Среди методов монетизации YouTube-каналов можно выделить:
  1. заработок на партнёрских медиасетях (размещение рекламных материалов в своих видеороликах);
  2. заработок на спонсорских контрактах (заключение долгосрочных договоров с организациями и компаниями);
  3. заработок на продвижении развивающихся каналов (продажа рекламы начинающим авторам);
  4. заработок на CPA-программах (распространение партнёрских ссылок с условием начисления оплаты за выполнение определённых действий);
  5. заработок на оказании консалтинговых услуг (обучение и кураторство начинающих пользователей).
На основании представленной выше информации можно сделать заключение о том, что сервис YouTube предлагает поистине многогранный заработок в интернете — найти свою прибыльную нишу с его помощью может любой пользователь.
Но сколько ресурсов при этом ему необходимо будет вложить, чтобы канал набрал необходимые показатели активности? В данном ключе можно выделить два типа ресурсов – временные и финансовые. В первую очередь необходимо отметить тот факт, что продвижение авторского канала на сервисе YouTube требует обязательного вложения денежных средств.
Разумеется, можно пойти и по условно-бесплатному пути развития, однако в таком случае будут существенно увеличены затраты временного типа. В целом же затраты времени на развитие канала полностью зависят от типа видеоматериала и его качества.
К примеру, на создание простых видеороликов по компьютерным играм требуется довольно-таки незначительное количество времени. Совершенно другим образом дело обстоит при записи и монтаже профессиональных передач – в таком случае каждый этап работы требует не только большого количества времени, но и существенных финансовых вложений.

Как устроен заработок на Twitch?


Среди представленного сегодня разнообразия стриминговых платформ именно Twitch набирает наибольшие показатели пользовательской популярности. Сегодня у многих зрителей потоковые трансляции ассоциируются именно с этим сервисом. Площадка Twitch.tv, находящаяся в текущий момент под управлением компании Amazon, была создана ещё в 2011 году.
Удивительно, но на то время данная площадка даже не могла конкурировать с лидирующими проектами – недостаточное техническое обеспечение сервиса часто провоцировало серьёзные проблемы, из-за которых снижалось количество постоянных зрителей.
С течением времени обстоятельства серьёзно изменились. Так, часть конкурирующих платформ вынуждена была прекратить свою деятельность, а руководящий состав Twitch решил направить силы на улучшение стабильности работы своей площадки.
В результате длительных процессов совершенствования площадке Twitch.tv всё-таки удалось вырваться в ряды лидеров. Сегодня Twitch – это самая популярная веб-платформа, на которой регулярно проводятся онлайн-трансляции развлекательного характера.
Заработок на Twitch имеет определённые сходства с направлением монетизации YouTube-канала. Для организации процесса извлечения прибыли на сайте Twitch.tv пользователю необходимо пройти ряд этапов, которые можно сгруппировать в последовательность следующего вида:
  1. регистрация на сайте сервиса;
  2. настройка авторского канала и его внешнее оформление;
  3. проведение стриминговых сессий и привлечение постоянных зрителей;
  4. монетизация канала.
Как видим, схема заработка на Twitch имеет гораздо меньшее количество этапов. Это связано в первую очередь с тем, что развивать свой канал на этом сервисе можно без существенных вложений. Основной ресурс, необходимый начинающему стримеру для развития своей площадки, представляет собой время.
Именно за счёт длительных онлайн-трансляций происходит привлечение основной массы зрителей. При достижении высоких показателей пользовательской активности владельцу канала становятся доступны различные методы его монетизации.

Среди доступных способов монетизации Twitch-каналов можно выделить:
  1. заработок на партнёрской программе (показ рекламных материалов во время прямой трансляции);
  2. заработок на системе подписок (начисление денежных средств за каждого подписчика канала);
  3. заработок на системе пожертвований (добровольное перечисление зрителями денежных средств на развитие канала);
  4. заработок на спонсорских контрактах (заключение долгосрочных договоров с организациями и компаниями).
Таким образом, заработок на Twitch характеризуется меньшим разнообразием способом монетизации канала. Впрочем, это вовсе не значит, что они являются менее эффективными. Так, рассматриваемая стриминговая платформа предлагает своим пользователям определённые преимущества, которые вряд ли удастся найти при работе на сервисе YouTube.
Что касается затрат ресурсов, необходимых для развития канала, то здесь дела обстоят кардинально иным образом. Начинающий стример может обойтись без покупки рекламы, однако больших временных затрат ему не избежать. Как правило, самые популярные авторы регулярно проводят многочасовые стриминговые сессии для поддержания интереса своих зрителей.

Преимущества и недостатки сравниваемых платформ


Итак, ранее мы ознакомились с принципами заработка на медиахостинговом сервисе Youtube, а также изучили модель монетизации канала на стриминговой платформе Twitch. Но какое же направление заработка является более перспективным в текущих условиях IT-сферы? Однозначный ответ на данный вопрос вряд ли можно дать.
Выбирать направление заработка стоит в соответствии со своими интересами и возможностями. Мы, в свою очередь, представим сравнительную характеристику обоих сервисов, рассмотренных нами ранее.
Во-первых, поговорим о факторах превосходства платформы YouTube над площадкой Twitch.
В данном ключе можно выделить следующие преимущественные отличия:
  1. начинающему пользователю заработать деньги на YouTube гораздо проще, поскольку администрация площадки и деловые посредники предъявляют держателям каналов гораздо менее строгие требования, нежели в случае с сервисом Twitch;
  2. условия работы на сайте YouTube.com предполагают регулярное знакомство с новыми авторами – это позволяет находить новых друзей и создавать эффективные партнёрские отношения;
  3. возможности медиахостинга позволяют развивать канал в любом тематическом направлении, чего не скажешь о стриминговой платформе – на Twitch основная доля трансляций посвящена исключительно игровой тематике.
Теперь взглянем на ситуацию с другой стороны – рассмотрим основные факторы превосходства сервиса Twitch над медиахостингом YouTube.
К ним можно отнести:
  1. возможность развивать Twitch-канал по условно-бесплатной схеме продвижения;
  2. наличие на сайте Twitch.tv действующей системы платных подписок, аналог которой ещё только тестируется на площадке YouTube.com;
  3. стриминговый сервис имеет гораздо меньший порог вхождения – в отличие от YouTube, конкурентная среда на Twitch не мешает эффективному развитию молодого канала.
Исходя из описанной выше информации, можно сделать вывод о том, что стриминговая платформа Twitch оптимально подойдёт для пользователей, увлекающихся компьютерными и мобильными видеоиграми. Данный сервис позволяет развивать персональный канал без существенных финансовых вложений, что, в свою очередь, является весьма серьёзным плюсом для многих начинающих авторов.
YouTube же в текущем положении своего развития больше подходит для распространения контента профессиональной тематики (строительство, ремонт, дизайн, производство и прочее). Возможностями данного медиахостинга всё больше начинают пользоваться различные компании и организации, желающие привлечь интерес к своим продуктам и услугам при помощи глобальной сети.

Заключение

В тексте сегодняшней статьи мы детально изучили наиболее популярные способы заработка в интернете, основанные на продвижении мультимедийных каналов. В ходе рассуждения мы уделили внимание медиахостинговым сервисам, среди которых наиболее ярко выделяется YouTube.
Кроме того, мы рассмотрели особенности работы на стриминговых платформах, наглядным примером которых является Twitch. По итогам статьи мы выяснили, что зарабатывать деньги с высокой эффективностью можно на площадках обоих типов, а конечный выбор оптимального направления стоит делать в соответствии с интересами и возможностями пользователя.
Исходя из представленных в данной статье материалов, можно сделать вывод о том, что:
  1. сервис YouTube предлагает более обширные возможности заработка – авторы могут монетизировать свои каналы за счёт использования партнёрских программ, продажи рекламы, заключения спонсорских договоров, размещения CPA-ссылок, а также оказания консалтинговых услуг;
  2. сервис Twitch предлагает менее обширные возможности заработка — авторы могут монетизировать свои каналы за счёт использования партнёрской программы Twitch Media Group, подключения системы платных подписок, организации системы добровольных пожертвований, а также заключения спонсорских договоров;
  3. платформа YouTube отлично подходит для пользователей, продвигающих контент профессиональной тематики, в то время как сервис Twitch предлагает своим авторам оптимальные условия для развития игровых и развлекательных каналов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий